Кто они, наши мучители? |
      Пришло время разобраться, что за люди гордо называют себя учителями и пытаются
вдолбить нам некие истины. Итак, вот она - новейшая номенклатура школьных и лицейских преподавателей.
|
Они принадлежат следующим категориям: |
- Учителя. Это те, кто действительно предан своему делу, любит и очень хорошо знает свой предмет. Как
правило, вполне вменяемые, то есть могут иногда простить невыполнение домашнего задания и всякие мелкие проступки.
Ещё они, в большинстве своём, хорошо знают жизнь и могут поделиться опытом. К сожалению, статистика показывает,
что их очень и очень мало.
- Преподы. Эти товарищи не ставят своей главной задачей получение знаний учениками. Для них
главное - чтобы на уроке (и не только) было интересно и весело. С ними всегда можно побазарить на отвлечённые темы.
Неплохой вариант, если при этом они ведут не самые важные предметы... или хотя бы учат...
- Предметники. Главное их отличие от учителей и преподов заключается в том, что они упёртые
фанатики во всём, что касается их обожаемого предмета. Бывают трёх категорий:
- Предметники первой категории не имеют ничего против других учителей и учебных дисциплин, но свято верят в то,
что без их предмета дети загнутся, поэтому стараются как можно интересней преподнести материал. Потому что знают
его на все сто.
- Предметники второй категории не устают повторять, что их предмет - единственный, ради которого ещё
существует это поганое учебное заведение (иногда в более нейтральной форме). Знают свою программу на
хорошем среднем уровне, но не более того.
- Предметники третьей категории, как правило, ругают всех остальных учителей, директора, учебное заведение, учеников
и всех тех, кто чем-нибудь им не угодил. Предмет знают посредственно. Если им предложить работу дворника или продавца
(с более высоким окладом, чем у среднестатистического учителя), они ничтоже сумняшеся перейдут на неё.
- Не-учителя. Их надо беспощадно гнать из образовательных учреждений. Как правило, в школе их
терпеть не могут, причём все - от самого хилого ученичка до директора. Но иногда без них, к сожалению, не обойтись,
т.к. они выполняют кучу грязной организационной работы, очень усердно работая языком.
|